Шотландские изобретатели создали «умную этикетку», которая позволит потребителям сократить отходы от продуктов питания в разы.
Компания-разработчик «Insignia Technologies» реализовала инновационную этикетку со встроенным таймером, который активируется сразу же при открытии упаковки.
Принцип работы этикетки предельно прост – она постепенно изменяет цвет по мере того, как продукт питания утрачивает свежесть. По задумке разработчиков этикеток, это должно в разы сократить количество выбрасываемых продуктов, ведь покупатель будет точно знать, испортилась продукция или нет, и не выбросит ее раньше времени.
Также можно будет вовремя определить, когда действительно стоит избавиться от небезопасных испорченных продуктов, в частности – мясных. Таким образом, расходы станут более рациональными и практичными.
Инновационными этикетками уже заинтересовались крупные сети из США, Великобритании и Франции. А еще новые этикетки будут применяться не только на упаковках пищевых продуктов, но и на упаковках для фармацевтики и косметической продукции, где также очень важно понимать срок годности.
В Украине «умная этикетка» пока не используется.