Качество этикетки напрямую зависит от расходных материалов, которые используются при ее изготовлении.
В нашем производственном цикле задействована исключительно европейская продукция высочайшего качества, проверенного временем и нашими заказчиками.
Широкий ассортимент самоклеящихся материалов, которые мы используем для производства этикеток, позволяет создать уникальную наклейку, которая будет соответствовать всем вашим требованиям.
Самоклеящаяся бумага
1. Полуглянцевая бумага — это бумага с односторонним машинным покрытием (мелованием) плотностью 70-80 г/м2. Она удачно сочетает возможность получения полноценного красочного изображения с относительно невысокой стоимостью. Белизна бумаги составляет 90-95%, глянец 60-65% .
Основное применение: этикетка для продуктов питания, напитков, промышленных и фармацевтических товаров.
2. Термочувствительная бумага — бумага со специальным покрытием, темнеющим при нагревании (как в факс-аппаратах). Данная бумага делится на ECO и TOP.
Бумага без защитного покрытия (Thermo ECO, Thermal ECO)используются в тех случаях, когда не предполагается хранение и транспортировка этикетированных упаковок. В основном это магазины, где этикетирование производится непосредственно перед продажей.
Если расфасованный продукт нужно транспортировать и хранить длительное время, рекомендуется использовать бумагу Thermo TOP, Thermal TOP. Верхний защитный слой предохраняет этикетки от загрязнений, влаги и механических повреждений, ухудшающих считываемость штрих-кода.
Основное применение: этикетки, на которых необходимо печатать изменяемую информацию (вес, стоимость, штрих-код).
3. Металлизированная бумага – бумага, имеющая серебряное, золотое или голографическое покрытие, а также защитный лак, устойчивый к УФ-излучению.
Данный вид бумаги используется при изготовлении высококачественных фирменных этикеток для парфюмерии, косметики и дорогостоящих товаров. В отличие от обычной этикеточной бумаги, металлизированная бумага непроницаема для жиров, масел и других жидкостей.
Основное применение: этикетка для дорогостоящей продукции, которая требует влаго и жиростойкую этикетку.
Самоклеящаяся пленка
1. Полипропилен — термопластичный полимер пропилена (белый, прозрачный, суперпрозрачный). Полипропиленовая пленка подходит для этикетирования продуктов в условиях, требующих защиты от воздействия воды, масел и химикатов.
Основное применение: этикетка для продуктов питания и напитков, парфюмерии и косметики.
2. Полиэтилен — термопластичный полимер этилена (белый, прозрачный, суперпрозрачный). Полиэтиленовую пленку рекомендуется использовать для печати этикеток на мягких, подвергаемых деформации емкостях и продукции с неровной поверхностью, так как полиэтилен эластичен и легко повторяет изменения поверхности.
Основное применение: этикетка для шампуней, жидкого мыла, алкогольных напитков в бутылках с нестандартной формой.
Основные преимущества пленочной этикетки перед бумажной:
— пленка более устойчива к внешним воздействиям (влага, жир, химикаты);
— пленочная этикетка более прочная;
— этикетка дольше сохраняет свои качества;
— из бумаги нельзя получить прозрачную этикетку;
— подлежит утилизации вместе с полимерной упаковкой.
Клеевой слой
Учитывая разнообразие областей применения и типов поверхностных материалов этикеток, существует множество марок клея.
По силе прилипания (адгезии) клеи разделяют на: постоянные, полупостоянные и съемные.
1. Постоянный клей обладает высокими адгезионными свойствами и используется для изготовления этикеток, которые не нужно «безболезненно» удалять с поверхности. Например, снять с бутылки этикетку с постоянным клеем, не повредив ее и не оставив следов клея, уже нельзя.
Однако смываемые клеи, являясь постоянными, могут использоваться для этикетирования возвратной тары и смываться щелочными растворами без следов.
2. Полупостоянный клей в течение короткого времени (до 24 часов для разных марок и поверхностей) после приклеивания является съемным, а затем действует как постоянный. Материалы с таким клеем позволяют до минимума сократить потери из-за неправильно наклеенных этикеток при скоростном этикетировании.
3. Съемный клей обладает низкими адгезионными свойствами по отношению к большинству поверхностей и позволяет достаточно легко удалять ранее нанесенные на поверхность этикетки, наклейки, плакаты и пр. При этом следов клея на поверхности не остается. Существуют также ультрасъемные клеи.
По химическому составу различают клеи на основе акриловых полимеров и каучука (натурального или синтетического).
— Акриловые клеи обладают высокой устойчивостью к старению и воздействию УФ-излучения, высокой адгезией к полярным поверхностям.
— Клеи на каучуковой основе имеют более высокие адгезийные свойства, чем акриловые. Однако по показателям устойчивости к старению и воздействию УФ-излучения они уступают последним.
Подложка
Подложка является такой же важной составляющей любой этикетки, как и поверхностный материал или клеевой слой.
Сегодня существует два вида подложек: подложка на бумажной и пленочной основе.
1. Бумажная подложка представляет собой глассированную (гладкую) бумагу повышенной прочности. Этот материал является традиционным для подложек, он покрыт тонким слоем силикона, что позволяет легко отделять подложку от самой этикетки, при этом клей остается на поверхностном материале.
2. Пленочная подложка изготовлена из ультратонкого полиэтилена. Этот вид подложек также покрыт слоем силикона, благодаря чему поверхностный материал без особых усилий отделяется от подложки.
В отличие от бумажной, пленочная подложка позволяет:
— использовать этикетку в условиях повышенной влажности;
— разместить больше этикеток в рулоне одного и того же размера;
— существенно увеличить скорость этикеровки;
— подложка подлежит вторичной переработке.
Краска для этикеток
При изготовлении этикеткок мы в основном используем специальные ультрафиолетовые краски.
Стоимость УФ-красок несколько выше, чем стоимость традиционных спиртовых (красок на основе растворителей), но их функциональные особенности заметно компенсируют цену.
Среди главных преимуществ УФ-красок можно отметить:
— точность цветопередачи при печати этикетки;
— отличная адгезия со всеми самоклеящимися материалами;
— быстрое отверждение краски при изготовлении этикеток;
— устойчивость к световым, химическим и механическим воздействиям;
— стабильное поведение в процессе печати из-за постоянной вязкости;
— минимальный расход (отсутствие испарения растворителя при печати);
— стабильное воспроизведение высоких растровых линиатур, проработка цветов и теней в этикетках.
Лак для изготовления этикеток
1. УФ-лаки разработаны для высококачественного лакирования этикеток, напечатанных на разнообразных самоклеящихся материалах. УФ-лаки характеризуются высокой прозрачностью и глянцевостью.
2. Химостойкие лаки используют для получения лакового покрытия, стойкого к растворителям и агрессивным химикатам. Химостойкие лаки прекрасно подходят для печати этикеток на упаковках для шампуней, реппелентных средств, бытовой химии.
3. Матовые лаки используются при печати этикеток, на которых не требуется глянец, а необходима только защита этикетки от окружающей среды.
Фольга для тиснения
Фольга для горячего тиснения – многослойный материал, состоящий из тонкого красочного или металлизированного слоя, расположенного на подложке.
Предназначен для переноса очертаний выпуклого изображения с клише на бумагу или другой носитель в процессе горячего тиснения с применением нагрева и давления.
Фольга для холодного тиснения – также многослойный материал, состоящий из тонкого металлизированного слоя, расположенного на подложке.
Отличие от подобной фольги для горячего тиснения состоит в том, что процесс тиснения производится непосредственно на печатной машине в линию, позволяя сократить время печати тиража.
Так как процесс тиснения производится без нагрева и давления, такой тип тиснения может быть использован для термочувствительных материалов. При использовании холодного тиснения возможно передать полутоновый рисунок, а также произвести печать по тисненой поверхности материала.
Преимущества холодного тиснения:
— высокая рабочая скорость;
— возможность воспроизводить полутона;
— удобный процесс контроля совмещения изображений.