Ни для кого не секрет, что этикетка выполняет большую роль в процессе привлечения внимания покупателя к продукции. Именно этикетка мотивирует покупать товар, выделяет его среди конкурентов, а также защищает от подделок.
Современная этикетка отличается рядом ключевых особенностей, которые делают ее не только удобной, но и максимально функциональной. Традиционными компонентами этикетки является наименование продукции, дата изготовления, а также срок годности изделия, логотип компании-производителя, штрих-код и отдельные элементы защиты товара от подделок.
Для классификации современных этикеток используются следующие основные признаки:
— форма этикетки – выделяются обычные и рукавные этикетки в зависимости от того, имеет ли этикетка стандартный вид или же охватывает цилиндрическую, а может быть даже шарообразную поверхность;
— материал – чаще всего используются бумажные этикетки, а также нанесенные на фольгу, пленку или же самоклеящийся материал;
— тип нанесения изображений – изображения и текст могут наноситься на этикетку при помощи термотрансферной печати, прямой печати или же с использованием специальных технологий, позволяющими создавать объемные или голографические изображения;
— способ крепления на товар – по данному принципу этикетки разделяются на навесные этикетки, приклеиваемые, этикетки самоклеящиеся или же с высечкой;
— тип нанесенной информации – логотипы, символы, маркировочные.
На каждой современной этикетке можно выделить две основные зоны: рекламная и рабочая. На рекламной зоне, которая располагается на переднем плане этикетки, содержится маркетинговая информация. А рабочая (задняя часть) содержит технические данные по продукту. Важно не смешивать рекламную и рабочую зоны, так как в этом случае этикетка становится непривлекательной и нечитабельной.
Основная цель, которая ставится перед дизайном этикетки, — это привлечение внимания вашей целевой аудитории к продукту. От того, насколько эффективным в этом плане будет дизайн, зависит и конечный результат. Поэтому к дизайну этикетки необходимо подходить очень внимательно.
Что важно?
— Цветовые варианты упаковки и этикетки должны не только гармонировать, но и отличаться. Многокрасочные этикетки лучше привлекают внимание покупателей, к тому же предполагают большую вариативность в оттенках и цвете. По сравнению с черно-белыми эффективность многокрасочных этикеток выше примерно на 65%.
— Выбор символов на этикетке определяет ассоциативный ряд, который этикетка вызовет у потенциального покупателя. К примеру, если на этикетке разместить диагональные полосы, такой продукт будет наверняка ассоциироваться с чем-то динамичным, полным энергии. В то же время продольные полосы вызывают ощущение тяжеловесности и одновременно устойчивости и стабильности. Тонкие линии вызывают ощущение точности, в то же время толстые – создают ощущение неподвижности и массивности.
Но что оказывает куда большее влияние на сознание покупателя, так это расположение графических элементов на этикетке. Прежде всего, элементы этикетки должны быть читабельными. Особое внимание следует уделить тексту, так как он содержит мелкие компоненты – в идеале текст наименования товара должен свободно восприниматься с расстояния нескольких метров. Но кроме удобства восприятия важно также содержание – ведь у вашего текста всего 2-3 секунды, чтобы заинтересовать покупателя. Используйте на своих этикетках простые прямые шрифты, так как косые и с узорами сложнее воспринимаются.
Старайтесь учитывать демографические особенности вашей аудитории. К примеру, европейцы читают этикетки слева направо, соответственно их взгляд будет двигаться именно в этом направлении. Соответственно правая сторона этикетки запоминается лучше, так как это конечная точка движения взгляда. Что же касается верхнего и нижнего края этикетки, то верхняя часть остается в памяти лучше, чем нижняя.
Что касается материала для этикетки – лучше выбирать материал светлых тонов, так как он обеспечивает разнообразие дизайнерских решений. С темной этикеткой сложнее экспериментировать.
Поверхность этикетки также имеет значение. К примеру, на матовой поверхности лучше читается текст и графические элементы, а вот глянцевая обеспечивает более яркие цвета и оригинальный вид. Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется создавать небольшие пробные партии этикеток с двумя видами поверхности, а затем проводить исследования, какая из этикеток наиболее привлекает внимание покупателей.
Контактные данные – еще один важный вид информации, который должен быть максимально читабельным. От того, насколько правильно вы разместите контактную информацию, зависит, сможете ли вы установить связь с целевой аудиторией, возможно – с потенциальными оптовыми покупателями или же дистрибьюторами.
И последнее, но очень важное – не бойтесь экспериментировать с этикетками. Проба различных вариантов поможет вам прийти именно к тому решению, которое будет наиболее удачным и эффективным.