В XXI веке технологии печати этикеток продолжают совершенствоваться что называется «семимильными шагами». Одним из последних достижений стала разработка компании “Pragmatic Printing” в сотрудничестве с “Innovia Films” (Великобритания), которым удалось создать светящиеся этикетки с интерактивными функциями для бутылок с напитками.
Для реализации задачи разработчикам понадобилась биаксиально-ориентированная пленка из полипропилена, которую они дополнили электроникой. Однослойная пленка без термосвариваемого соединения смотрится максимально эффектно именно с электронным дополнением – несколькими лампочками, которые последовательно загораются в руках покупателя и обращают его внимание на определенные пункты на этикетке. В результате получилась «говорящая этикетка», которая не только привлекает внимание, но и знакомит с особенностями продукта.
Важным преимуществом электронной этикетки от британских изобретателей является ее универсальность. По утверждению специалистов “Pragmatic Printing” их разработка может использоваться на самых различных упаковках (из бумаги, картона, пластика или металла).
Все эти факторы в ближайшем будущем могут обеспечить «печатной электронике» лидирующие позиции в сфере самоклеящихся этикеток.