Цвет этикетки поможет увеличить продажи

Для привлечения потребителей используются различные маркетинговые инструменты, в том числе цветовое оформление. Специалисты по цветовым решениям, или «колористы», разрабатывают и внедряют эффектные цветовые решения на рынке этикеточной продукции, на основе анализа целевой аудитории и востребованности. Ведь каждый цвет оказывает серьезное воздействие на подсознание покупателя, стимулируя его совершить покупку или же наоборот – отказаться от нее.

Самыми успешными и привлекающими взгляд потребителя считаются этикетки красного, желтого и зеленого цветов. По статистике товар с цветной этикеткой имеет гораздо более высокие показатели по продажам, чем аналогичная продукция, но с черно-белой этикеткой.

При помощи разных этикеток можно представить свои товары в качестве конкурирующих, что позволит привлечь еще больше внимания со стороны покупателей. К примеру, шоколадные батончики «Баунти», «Марс» и «Сникерс» — различные цветовые решения упаковок данных продуктов, хотя и выпущенных одним и тем же производителем, создают ощущение конкурентности. А это, в свою очередь, эффективно воздействует сразу на несколько целевых аудиторий покупателей.

Ни для кого не секрет, что цветовое восприятие этикеток напрямую связано с эмоциональным состоянием потребителя в данный конкретный момент времени. Настроение человека определяет, как он отнесется к вашей этикетке и к продукции в целом. Поэтому важно научиться вызвать при помощи цветового оформления этикетки нужное вам настроение потребителя.

К примеру, красный цвет этикетки побуждает к действию и вызывает волнительное состояние, которое сопровождается учащением пульса. Красный ориентирован как на мужчин, так и на женщин, поэтому нередко используется на этикетках конфет, сигарет, дезодорантов.

В противоположность красному, синий цвет ассоциируется со спокойствием и детством. К примеру, в этикетке молока традиционно используются синий и белые цвета не случайно – такое сочетание говорит потребителю о домашнем уюте и надежности «Продукта из детства». Проведенные соцопросы свидетельствуют о том, что молоко с этикеткой синего цвета кажется покупателям более свежим, чем в упаковке других цветов.

Этикетки желтого или золотистого цвета используются, как правило, в VIP-сегменте. Золотистая этикетка привлекает покупателей как символ продукции премиум-класса. Она излучает тепло и уверенность в качестве изделия, и стимулирует покупательский спрос. Особенно популярны среди покупателей желтые и золотистые этикетки в осенне-зимний период.

Зеленый цвет – это стабильность, мир и надежда. Этот цвет на этикетке символизирует натуральность и чистоту продукта, и, соответственно, его безопасность для здоровья.

Оранжевый цвет создает ощущение уюта и теплоты, повышает тонус и оптимизм. Теплый оранжевый цвет буквально создает настроение, поэтому часто используется молодежными брендами.

Розовый цвет – символ нежности, снижающий агрессию. Это цвет жизни, располагающий к психологическому комфорту. Этикетка розового цвета ориентирована преимущественно на женскую аудиторию, а именно – на девушек.

ВАЖНО: при выборе цвета для этикетки необходимо учитывать страну, где будет продаваться данный товар. К примеру, если в Украине белый цвет символизирует чистоту и радость, в то время как в Индии это цвет траура. Точно также и желтый цвет, символизирующий тепло и уют в Украине, в Египте – цвет смерти.

Выбор цвета этикетки и упаковки также может зависеть от времени года – к примеру, в летнее время наиболее популярными будут белый и синий цвета, а вот зимой продажи значительно возрастают у продукции в зеленой, красной или желтой упаковке.

Интересно, что в зависимости от пола покупателей, рекомендуется подбирать разный цвет этикетки. Мужчины лучше воспринимают синий, фиолетовый и красный цвета. Реже – это оранжевый и зеленый. Женщины реагируют на голубой, синий, зеленый, а также оранжевый, сиреневый и розовый цвета. Не случайно упаковки для женских духов и этикетки нередко раскрашивают в розовые, желтые и золотые.

От материального положения целевой аудитории также во многом зависит выбор цвета этикетки. Люди с достатком выше среднего выбирают товары синего, зеленого или серебристого цвета, в то время как люди с небольшим достатком предпочитают яркие желтый, красный или малиновый цвет.

В зависимости от назначения продукта, его этикетка также будет разных цветов. К примеру, молочные продукты раскрашены преимущественно в синий, белый, желтый и зеленый цвета. Коричневый, серый и черный цвета на упаковках продуктов питания практически не используются, так как создается стойкая ассоциация, что товар несвежий.

Умелое использование цветов и их комбинаций на этикетках и упаковках позволит повысить продажи вашей продукции в разы.