С европейских этикеток исчезнут «соевое молоко» и «овощной сыр»

Растительные этикетки на продуктах питания

С этикеток стран Евросоюза исчезли такие понятия, как молоко и сыры растительного происхождения. Соответствующее решение принял Европейский суд, который также запретил использование на этикетках растительной продукции слов «йогурт», «сливочное масло», «сыр», «сливки» и «молоко».

Претензию выразила компания TofuTown из Германии, которая уже много лет уcпешно выпускает сыры и масло из растительных компонентов. По мнению представителей компании, конечный потребитель знает обо всех различиях между продуктами животного и растительного происхождения, поэтому нет смысла убирать с этикеток наименования «масло» или «сыр». В то же время ассоциация производителей молочных продуктов (Германия) настаивает на том, что подобные названия неизменно вводят покупателей в заблуждение.

Кроме TofuTown, с ассоциацией производителей молочных продуктов не согласны также представители вегетарианской организации EVA, считающие, что интересы молочной отрасли не должны определять внешний вид этикеток всех продуктов питания.

Тем не менее, Европейский суд удовлетворил требования ассоциации и вынес решение о том, что сыры, масло, а также йогурты могут производиться исключительно из животного сырья, а значит растительные товары не могут быть с аналогичными этикетками и названиями. Исключение, однако, было сделано для арахисового масла, кокосового молока и какаомасла.

Кроме этих трех продуктов, изменения не коснутся также этикеток мясных и рыбных продуктов.

А европейским потребителям, тем временем, придется привыкать к новым названиям на этикетках – «соевый напиток», «кокосовый сыр» и другим.