Как на этикетках появился первый штрих-код

Самоклеящаяся этикетка имеет ряд отличительных признаков, без которой она уже просто немыслима, и одним из таких элементов является штрих-код – небольшая белая полоса с напечатанными на ней черными полосками. Как же он появился на этикетках и почему сегодня каждая этикетка снабжена этим кодом?
 
Оказывается история появлениия штрих-кодов на упаковках и этикетках уходит своими корнями в далекий 1948 г., когда некто Б.Силвер, студент института Дрекселя в США, случайно подслушал разговор между деканом института и директором одной из местных розничных сетей, который жаловался, что кассы не имеют автоматизации. Желая решить данную проблему, Силвер с другом Норманом разработали способ маркировки товаров при помощи азбуки Морзе. Точки и тире было решено растянуть в полосы для избежания возможных ошибок при чтении. Также было штрих-кода должен был читаться вне зависимости от направления движения сканера, для чего его представили в виде системы концентрических окружностей. Считывание производилось фотоумножителем от кинопроектора, а к самому сканнеру подключался осциллограф. Поднесенный к сканнеру штрих-код вызывал на экране чередование волн, свойственных только данному конкретному коду.
 
Правда, этикетки с кодами сильно нагревались от 500-Ваттной лампы накаливания, они быстро тлели и сгорали. Соответственно изобретение не могло использоваться в быту, а поэтому пролежало на полке до конца 1960-х годов, когда появились первые компьютеры и лазеры. В 1971 году компанией RCA была продемонстрирована новая система – сферические штрих-коды считывались компьютеризированными устройствами. Правда уже через год коды перестали быть круглыми, и приобрели современный свой вид (формат Universal Product Code (UPC)).
 
Сегодня штрих-коды на этикетках активно используются для компактного нанесения уникальной информации: кода страны-изготовителя, самого товара, а также контрольное число. Штрих-код нередко позволяет распознать фальсифицированный товар. Для преобразования штрих-кода в осмысленные данные применяются портативные лазерные, а также оптические контактные сканеры.
 
При печати штрих-кода на этикетку важно учитывать, что его нельзя наносить туда, где уже есть другие элементы маркировки, как то текст, перфорация или рисунки. В компании «Грин Трейд» вы можете заказать этикетку со штрих-кодом уже сегодня.