Итальянская этикетка – особенности и секреты

Итальянская этикетка для вина, также как и французская, очень лаконична. Однако даже краткая информация, размещенная на этикетке, может многое сказать специалисту.

Данные о производителе, а также торговая марка вина обычно располагаются в верхней части итальянской этикетки, и, как правило, выделяются крупным шрифтом. Здесь же размещается логотип или герб.

На этикетке обязательно отмечается “Product of Italy” или же просто “Italy”. Также ставится признак классификации вина (например, DOCG обозначает самые ценные вина, а Vin da tavola – наиболее простые). Нередко классификация вина размещается прямо в его названии, к примеру, “Barolo DOCG”.

Стереотип, что чем больше лет вину, тем оно лучше – на самом деле не всегда справедлив. Итальянцы учли данный момент на своих этикетках, и разработали специальные таблицы с указанием удачных лет сбора урожая и не очень. Нередко такие таблицы размещаются прямо на этикетке, также можно уточнить прямо при покупке, удачным ли был указанный на этикетке год (Vendemmia). В итальянском винном магазине вас с удовольствием проконсультируют по данному вопросу.

Характеристика вина отмечается терминами Amaro (горькая настойка), Abboccato (Amablie) (полусладкое вино), Secco(сухое вино), Liquoroso (сладкое вино) и др.

Узнать, что данное вино изготовлено в определенном районе, и проверено на уровне законодательства, вам поможет отметка Classico, а что вино выдержанное – термин Riserva (Vecchio), сильно выдержанное — Riserva speciale.

Чтобы определиться с цветом вина, обратите внимание на слова Rosso (красное вино), Rosato (розовое вино) или Bianco(белое вино), одно из которых будет присутствовать на итальянской винной этикетке.

Производитель вина будет указан напротив слов Cantina (означает «винный завод») или Cantina Sociale (CS) (в переводе – «кооператив»). Ну и наконец узнать крепость напитка вы сможете, обратив внимание на Gradi Degrees.