История этикеток

История использования этикеток уходит корнями в конец 19го века. Известно, что цветные бумажные этикетки использовались для маркировки продукции уже в 1880 году.

Начало было положено европейскими художниками и привело к формированию первого коммерческого направления в искусстве – литографии. Очень быстро это начинание было подхвачено американцами. Преимущества использования этикеток были очевидны – товар с цветной биркой сразу бросался в глаза.

Для изготовления этикеток использовался резиновый клей, который наносился на поверхность этикетки. Особенно популярной маркировка была среди торговцев фруктами и овощами. Так как этот рынок рос год от года и конкуренция была очень высока, для сбыта товара требовалось привлекать внимание покупателей. Это привело к развитию особого вида литографии, направленного исключительно на создание этикеток для ящиков и жестяных банок. Сейчас этикетки 19го века еще можно найти в частных коллекциях и антикварных магазинах.

В начале 30х годов 20 века американский предприниматель Р. Стентон Эйвери (R. Stanton Avery) изобрел первую самоклеящуюся этикетку и превратил это изобретение в успешный бизнес. Этикетки Р. Стентона Эйвери делались из бумаги с клейкой поверхностью, которая приклеивалась к отделяемой подложке. Материал для подложки изготавливался с особым силиконовым покрытием, для того чтобы облегчить отделение этикетки. Вначале Р. Стентон Эйвери предлагал свои этикетки под маркой Кам Клин Продактс (Kum Kleen Products). Впоследствие предприниматель усовершенствовал технологию применив метод вырубной штамповки, конвейерные линии, ротационный штамп, а также синтетические материалы для изготовления этикеток, устойчивых к воздействию влаги и температур. Немного позднее был изобретен первый диспенсер для работы с этикетками. Р. Стентон Эйвери сменил название марки на Эйвери Адгезивз (Avery Adhesives) и уже к концу первого десятилетия достиг полумиллионного годового оборота. Придуманный в те времена термин «pressure-sensitive» («приклеивающийся при нажатии» или «самоприклеиващийся») дал название не только технологии Р. Стентона Эйвери, но и всей индустрии в целом.

Изобретение струйного принтера в 80х годах 20го века изменило будущее маркировки. С развитием коммерциализации струйных принтеров люди стали чаще и чаще печатать этикетки самостоятельно. Формат А4 превратился в стандарт для производства этикеток для печати на струйном принтере. Процесс снижения цен на принтеры привел к взрывному росту спроса на этикетки для офисного и домашнего использования. Потребителю уже не нужно было покупать специальные принтеры или делать заказы в типографии: и материалы, и оборудование – все было под рукой.

Следующим этапом можно назвать завоевание мира компьютерами. Microsoft Windows включили образцы этикеток в приложение Word. Миллионы людей могли теперь печатать свои этикетки. В 1969 году в исследовательском центре компании Ксерокс (Xerox), г. Вебстер (Webster) штат Нью-Йорк (New York), Гэри Штарквезер (Gary Starkweather) продемонстрировал использование лазерного луча в процессе ксерографии, что повлекло за собой создание лазерного принтера. В 1984 году компания Хьюлетт-Пакард (Hewlett-Packard) представила лазерный принтер Лазер-Джет (LaserJet) с разрешением 300 dpi и ценой в 3600 долларов США. Вскоре после этого цены на лазерные принтеры стали быстро падать, и печать этикеток стала еще более быстрой и удобной.

Сейчас практически любой подготовленный пользователь компьютера может распечатать этикетку быстро, качественно и за умеренную цену. Самоклеящиеся этикетки стали неотъемлемой частью современной жизни.