Эволюция винной этикетки

Винная этикетка имеет богатую историю. В ходе эволюции она неоднократно изменяла внешний вид, постепенно приобретая черты, знакомые каждому современному покупателю. С каждый таким обновлением винная этикетка становилась все более содержательной и удобной.

Историки уверены, что первые винные этикетки не наклеивались, а вырезались на глиняных кувшинах. Пример такой этикетки найден археологами в гробнице Тутанхамона, и содержала она следующую информацию: «Год 5-й. Вино из дома Тутанхамона. Главный виноторговец Хаа».

Чуть позже этикетки начали вырезать на деревянных сосудах – одним из первых таких примеров является амфора 51 г. до н.э. Такая этикетка содержала больше информации о напитке, чем ее глиняные аналоги: «Старая Луна, возраст три года, красное, производства Валерио Абиннеричи и Корнелия».

Первые этикетки для стеклянных винных бутылок были в виде деревянных табличек, которые привязывались к бутылке. После деревянных табличек, этикетки стали наноситься на пергамент, а сам пергамент привязывался к бутылке веревкой. Автором одной из первых пергаментных этикеток считается монах-бенедиктинец Пьер Периньон.

Многие ученые убеждены, что идея приклеивать этикетки на бутылки принадлежит известной вдове Клико. Причем изначально клеились не этикетки, а специальные ярлыки и только для бутылок на экспорт.

Собственно классификация вин на этикетках впервые появилась во Франции в середине XIX века. Инициаторами идеи классификации вин на этикетках выступили производители вин, чтобы защитить свой товар от подделки. Они же предложили украшать этикетки картинами известных художников.

По одной из легенд, графиня Тулуз-Лотрек, решив увековечить память погибшего сына, начала изображать фрагменты его картин на этикетках для винных бутылок. С тех пор искусство неразрывно связано с оформлением вин.

В современных этикетках потребитель обращает внимание, прежде всего, на оригинальность формы и цветового содержания. Оригинальность этикеток можно также подчеркнуть размещением надписей провоцирующего характера или же обнаженных фигур. По мнению маркетологов, данные приемы будут работать только в том случае, если Ваша целевая аудитория состоит из молодого поколения. В то же время людей постарше такие этикетки могут оттолкнуть.

Эволюция винной этикетки продолжается по сегодняшний день. Креативные этикетки для Вашей продукции можно заказать на сайте greentrade.com.ua