Этикетки In-Mould Labels

Для этих этикеток пока даже не придумали соответствующего русского названия, поэтому обычно используют английский термин — In-Mould Labels (сокращенно IML). Наиболее точным переводом, наверное, будет – «вплавляемые этикетки».

По сравнению с более традиционными способами этикетирования продукции, технология IML – относительно новая, и впервые была использована в Европе около 30 лет назад. В то время компании стали разрабатывать все более замысловатые контуры для своей пластиковой тары, чтобы именно их товар смог победить в конкурентной борьбе за потребителя. Тогда же синтетическая упаковка начала постепенно вытеснять стеклянную тару. Но традиционные методы этикетирования не могли обеспечить нужное качество на поверхностях сложной формы – обычные наклейки не держались на таких бутылках, пузырьках и канистрах.

Чтобы надежно закрепить этикетку, приходилось резко снижать скорость процесса этикетирования. Решение было предложено группой шведских инженеров, которые разработали принципиально новый способ нанесения этикеток на пластиковые емкости. Эта технология получила название In-Mold Labeling.

Такая этикетка наносится на поверхность тары, причем происходит это одновременно с процессом изготовления пластиковой упаковки. Под воздействием температуры этикетка вплавляется в контейнер в момент формования в машине. IML-этикетирование применяют в сочетании с несколькими технологиями создания полимерной упаковки:

• выдув в пресс-форму (blow-mold);

• вакуумная формовка (vacuum forming);

• литье под давлением (injection-mold);

• горячая штамповка (thermoform).

После этого IML-этикетка образует единое целое с материалом, из которого выполнена упаковка. В качестве такого материала для производства тары обычно используют полиэтилен высокого давления (HDPE), полипропилен (PP), полиэтилентерефталат (PET) или поливинилхлорид (PVC). Наилучшим вариантом считается сочетание, когда этикетка и тара изготовлены из одного материала.