Будущее самоклеящейся этикетки

Специалистами Европейской ассоциации производителей самоклеящейся этикетки (сокращенно FINAT) был представлен анализ текущей ситуации и перспектив в производстве этикеток.

На сегодняшний день спрос на самоклеящуюся этикетку стабильно высокий и ежегодно возрастает приблизительно на 6-7%. Основными заказчиками этикеток остаются производители пищевой продукции, а также лекарств и косметических средств. Больше всего заказов на самоклеящиеся этикетки поступают из стран с переходной экономикой, в частности из Китая, России, Бразилии, Индии и Южноафриканской республики.

Стремительный прогресс в сфере печати этикеток отмечается в странах Восточной Европы и в Северной Америке. Интересно, что в США и Канаде уровень заказов самоклеющейся этикетки поддерживается на высоком уровне прежде всего благодаря продукции премиум-класса.

В последние годы в фокусе внимания оказалась бесподложечная самоклеящаяся этикетка, которая была наиболее популярна в восьмидесятых. Сегодня эта этикетка получила второе рождение и признание. Однако, этикетка без подложки имеет строгие ограничения на форму, что сдерживает ее развитие.

В целом рейтинг самоклеящейся этикетки повышается очень быстро, и пока что на рынке не появилось ни одного ее достойного конкурента.